Translate

понедельник, 3 августа 2020 г.

Как я делал направленную UHF антенну.

Неделю назад я узнал об одной интересной антенне на диапазон 70 сантиметров. Я ее довольно подробно описал в предыдущей статье. Так как она мне очень понравилась своей компактностью и параметрами, я решил ее сделать. Забегая наперед, скажу, что процесс ее постройки занял два дня (по 3-4 часа в день), а результат меня очень порадовал. 



Модель антенны создана для проводников диаметром 3.5 мм. Для изготовления по этим размерам отлично подходит одножильный провод сечением 10 квадратных миллиметров. Он продается в любом достаточно большом строительном магазине и стоит примерно один доллар за метр. Я приобрел 25 метров, чтобы точно хватило на все эксперименты.



Далее составляем таблицу и подсчитываем суммарную длину проводника, необходимого для каждого из элементов. 


Далее отрезаем нужную длину, очищаем от изоляции и выравниваем. 


Затем с помощью тонкого маркера отмечаем точки сгибов и формируем все элементы антенны.




Теперь, когда все согнуто, проверяем все размеры и можно приступать к соединению проводника в замкнутый контур. Делаем это с помощью паяльника мощностью 100 ватт, который точно прогреет толстые проводники. Если прогрев плохой, то медь плохо облуживается и получается полная ерунда. 





На последнем фото виден прогресс инженерной мысли - последним был изготовлен элемент с самым тонким соединением. Но, к сожалению, наилучший вариант изготовления этих рамок пришел мне в голову уже после того, как последняя рамка была готова. Ничего, я применю его в следующий раз.

В этот вечер я не сильно спешил, из-за чего весь процесс занял много времени. Следующим шагом будет сборка и проверка антенны в работе. Но об этом уже в следующей части этого рассказа.

1 комментарий: