Translate

понедельник, 10 августа 2020 г.

Делаем рамочную антенну. Соединение элементов рамки.

Так как та антенна, которую я недавно сделал, не совсем совпадала с моделью, я решил ее переделать. Самое сложное в этом деле - попасть в размер. Для 70 сантиметрового диапазона каждый миллиметр имеет значение, так что я не могу гарантировать, что согнутые для предыдущей антенны рамки имеют правильные размеры: углы рамок закруглены и совершенно невозможно контролировать соблюдение физических размеров в соответствии с моделью.

Кроме того, создание замкнутой рамки а также соединение элементов между собой оказалось довольно грубым. И это було нужно исправлять.

Идея была следующей: соединять элементы рамки так же, как это делают плотники, соединяя две перпендикулярные балки. Для этого в каждой балке в месте соединения удаляется так называемая "четверть", которая повторяет профиль соответствующей оставшейся части на второй балке.

Я решил испытать этот подход на двух небольших кусочках провода, такого же, который я использовал для первой антенны, и который планировал использовать во второй. 


Вначале в каждом из кусочков с помщью наждака я удалил часть материала. Получилось громко, пыльно и не очень аккуратно. В дальнейшем я делал то же самое напильником - хоть это требовало больше сил и времени, но результат оказывался в разы лучше.

Затем залудил эти части.

Затем спаял их вместе. Чтобы не обжечь пальцы мне пришлось зажать их в тисках. У меня все получилось.



Затем я с помощью двух пассатижей попробовал разорвать полученное соединение, но смог только все это изогнуть. Пайка так и осталась неповрежденной.

В результате мы получаем прочное соединение двух элементов рамки. При этом само соединение получается не толще каждого из элементов.

Убедившись в работоспособности метода, я приступил к изготовлению рефлектора для второй антенны. 

Так как компьютерная модель состоит из тонких линий, то на экране компьютера мы видим именно то, что было посчитано. Но в реальном мире это не совсем так: элементы имеют толщину, которая должна учитываться при отрезании элементов. Например, квадратная рамка 100*100 мм из трубок диаметром 5 мм будет иметь размер по каждой из сторон больший на диаметр элемента (по половине диаметра на каждой из сторон). Картинка ниже показывает, почему так получается. Самое главное, учитывать это при отрезании, так как отрезанный материал уже не приклеишь назад.

Красная рамка - компьютерная модель. Черные рамки - внешний и внутренний контура рамки. Как видно из рисунка - длина верхней перекладины равна длине из модели плюс две половины диаметра вертикальных элементов рамки. 

Результатом вашей работы должна быть рамка, равномерная по длине всех своих элементов, включая углы и изгибы. Не забывайте, что размеры считаются относительно осей элементов, и чем точнее будет изготовлена рамка, чем меньше останется выступающих частей в виде несошлифованных частей сопряженных деталей или припоя, тем точнее антенна будет соответствовать своей модели. На СВЧ также имеет смысл обратабывать поверхности как можно более тонким абразивом, чтобы поверхность была как можно более плоской - без задиров и царапин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий