Translate

четверг, 20 августа 2020 г.

Запись из дневника. 20 августа 2020 года.

Вчера снова принял участие в мини-тесте по средам. Результат хуже чем в предыдущие разы - 93 QSO в час (против 96 и 99 QSO в двух предыдущих тестах). Анализируя то, как проходил тест, могу предположить, что слегка худший результат был получен из-за того, что я:

1. сильно хотел провести более 100 QSO. Несомненно, это мобилизовало меня, но заставило организм выбросить в кровь дозу адреналина, что, в конце концов, привело к излишнему волнению и снижению реакции.

2. слишком часто прыгал по диапазону в поисках вызывающих. Да, их было достаточно - за десятиминутный период я успевал провести не более 20 QSO (1 QSO в 30 секунд), что вполне много, но все же недостаточно. Лучшие контестмены проводят по 160 QSO в час (в пике по 5-6 QSO в минуту). То есть, вместо того, чтобы дождаться завершения предыдущего QSO и позвать самому, я двигался дальше в поисках вызывающего. Но так как у большинства ведущих станций сетап лучше моего, то вероятность быть первым снижается - всегда найдется или более мощная, или лучше экипированная станция, которая первой достучится до того, кого вызываю я. 

3. слишком мало стоял на общем вызове. Из 93 QSO на общий вызов я сработал всего с 10 станциями (менее 10 процентов). Возможно, если бы я стоял на общем вызове достаточно долго, то и количество связей было бы большим. Но так как статистики у меня еще мало, то наверняка сказать не могу. На самом деле стоит вести широкополосную запись соревнований и потом анализировать поведение ВСЕХ участников, чтобы подтянуться к уровню лучших.

4. все еще плохо разгребаю пайлапы. Вытекает из предыдущего пункта. Так как мало стою на общем вызове, то в случае вызова меня несколькими станциями я теряюсь и могу упустить одного а то и двух корреспондентов, которые просто не будут ждать, пока я по сто раз переспрошу, кто же там меня зовет. 

5. я никак не привыкну к тому, что контест-программа может начать передачу даже если я все еще ввожу позывной. То есть, последовательность обмена следующая: я принимаю позывной, ввожу его и только затем нажимаю на F3, чтобы запустить передачу рапорта. Но, так как скорость ввода позывных с клавиатуры конечна, то задержка между завершением приема позывного и началом передачи может составлять несколько дсекунд. На самом деле можно ввести только часть позывного, запустить передачу обмена и продолжать вводить позывной - скорость ввода у меня немного выше скорости передачи на 120 CPM. 

Подытоживая, могу сказать, что нужно тренироваться ежедневно - программы для этого есть. Да, это будет отнимать время (час в день), но зато уровень мастерства станет выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий