Translate

среда, 26 августа 2020 г.

Самодельный КПЕ. Немного токарных работ.

Еще полгода назад я начал проект по изготовлению КПЕ - конденсатора переменной емкости. Еще полгода назад я заказал лазерную порезку пластин для конденсатора, но все это время они пролежали в коробке, ожидая своего часа. Дело в том, что сборка с помощью шпильки М5 и множества гаек оказалась трудоемкой и довольно неточной - гайки оказались не совсем ровными, из-за чего пластины стояли тоже неровно.

Решил продолжить изучение токарного дела. Мне предстояло нарезать некоторое количество разделителей пластин моего конденсатора. Так как пластины соединяются шпилько диаметром 6 миллиметров, то алюминиевая трубочка с внешним диаметром 8 мм мне подошла очень хорошо.

Вставляем ее в токарный станок, срезаем край и делаем два десятка одинаковых действий: перегоняем суппорт на 7 миллиметров влево, отрезаем.

 

По мере достижения передней бабки ввытаскиваем немного трубочки из губок и продолжаем дальше.

В результате получилось некоторое количество стружки.

И немного колечек с заусенцами.


20 минут работы плоскогубцами и ножом, и все ровно и красиво.

Толщина кольца получилась 4.55 мм. Честно говоря, так как это пробный конденсатор, то размер особой роли не играет. Толщина пластины 0.8 мм, так что зазор между пластинами будет 1.85 мм, что вполне достаточно для КПЕ, который будет стоять в антенне Magnetic Loop.


Все почти готово для сбооки. Осталось лишь найти шпильку М6, вырезать необходимые отрезки и приступить к сборке. Но это уже завтра.














Комментариев нет:

Отправить комментарий